В истории музыкального театра балету «Сильфида» принадлежит особое место. Премьера, состоявшаяся 12 марта 1832 года на сцене Парижской Оперы, ознаменовала начало блистательной эпохи балетного романтизма. Балетом «Сильфида» либреттист А. Нурри, композитор Ж. Шнейцгоффер, балетмейстер Ф. Тальони подвели итог исканиям хореографов и танцовщиков предшествующей эпохи.
А несравненная Мария Тальони, исполнявшая главную партию, снискала себе мировую славу. «Тальони – воздух! Воздушнее еще ничего не было на свете – восторженно писал Н. В. Гоголь. Ведущая тема романтизма – разлад мечты и действительности – получила на балетной сцене впечатляющую наглядность. Воздушность и строгую красоту танца подчеркивал условный балетный костюм: лиф, открывающий плечи и руки, длинный тюник из белого газа, прозрачные крылышки за спиной. Именно в «Сильфиде» балерина впервые поднялась на пальцы не для эффекта, но ради образных задач.